Как создать коллекцию одежды

Для того, что бы создать коллекцию одежды нужно грамотно:

ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ. 

Ограничить себя рамками в которых вы будете работать.

Собрать элементы мудборда.

Составить описание от которых будете отталкиваться при разработке коллекции.

Если вы не знаете, что хотите создать, вы никогда ничего не создадите!

Разработка коллекции одежды состоит из 3-х этапов:

  1. Этап — Вдохновение
  2. Этап — Исследование
  3. Этап — Проектирование

Самый главный этап Вдохновение! То есть чем кропотливее Вы проработаете свой мудборд — вдохновение, гармоничнее и концептуальнее и целостнее ваша коллекция. И хорошо проработанный мудборд упрощает процесс создания коллекции.

Дадим определение:

Дизайнер одежды — это не художник, дизайнер — это проектировщик. Его задача создавать не только красивые вещи, но и функциональные, удобные, актуальные. Дизайнер через свой продукт, через то, что он создает выражает себя, свое видение, свой внутренний мир. В отличии от художника, дизайнер работает в рамках целевой аудитории, духа времени и потребности. Дизайнер решает задачи, которые ставит ему общество. Следовательно можно сделать вывод, что дизайн — это решение задач.

Для постановки задачи, необходимо проработать все ее составляющие:

1.Цель проекта

2.Целевая аудитория

3. Назначение

4.Сезон

5.Стиль

6.Тема коллекции

Цель проекта — это, то что вы хотите создать: одежду, аксессуары или обувь. Вы остановитесь на эскизах или будете отшивать. Если отшивать, то где? Кто будет разрабатывать лекала? Что вы планируете делать с коллекцией: то ли оптом продавать, толи единичные изделия, или это одежда под заказ или только для показа и съемок. То есть цель — это , то что вы хотите получить в конце создания коллекции, и от этого зависит, например какую технологическую обработку будете применять, декор. То есть, если вы применяете ручную расшивку , то вряд ли такие изделия можно массово тиражировать. На самом деле конечно можно тиражировать изделия с ручной вышивкой, но это будет очень дорогие изделия. Вопрос в том, найдете ли вы покупателя.

Далее, очень важно определиться с целевой аудиторией. Для начинающих, я бы посоветовала создавать коллекцию для себя. Создайте, то что вы захотите сами носить . Делать, то что Вам нравиться! Вы у себя самый первый потребитель. Следующие возможные потребители — это Ваши друзья. знакомые, родственники. Вам им намного будет проще продавать.

Назначение — куда будут ходить в вашей одежде потребители.Пример, коллекция вечерней одежды или например, домашней одежды, купальников, деловой одежды. Что бы коллекция была гармоничной нужно наполнять ее изделиями практически одного назначения. То есть, странно будет смотреться коллекция в которой представлена одна шуба, нижнее белье, купальники и вечернее платье. Из изделий внутри коллекции должны составляться «луки» или комплекты. То есть, если в коллекции есть жакет, пальто, юбка, брюки, блуза, то из этих вещей должна быть возможность создать гармоничный образ . Например, жакет по длине, цветовой гамме, силуэтной форме должен соответствовать и юбке и брюкам. То есть все изделия коллекции должны сочетаться между собой.

Сезонность одежды — соответствие одежды сезону года. Здесь есть особенность, которая заключается в том, что в разных климатических зонах разные погодные условия для определенного времени года, с различными показателями температуры, снежного покрова, скорость верта и т.п. Этот фактор погоды нужно учитывать, если коллекция одежды будет продаваться по всему миру.

Стиль в котором вы будете работать должен проникать через все коллекцию одежды. Для начинающих дизайнеров, совет — создавать коллекцию, которая нравилась бы самому. Так как ваш первый клиент — это вы сами.

Тему коллекции вы выбираете ту которая вам близка, по цвету, силуэтным формам. то есть соответствует вашим мироощущениям. Не берите тему. которая вам не близка, так как тему, которая вам не близка будет сложно исследовать. Соответственно вы можете проиграть тому дизайнеру, который хорошо разбирается в этой теме. Загляните в свое прошлое, какие события происходили? Что вам нравилось? Какие эпизоды жизни у вас оставили эмоциональные воспоминания? И базируясь на них можно построить все коллекцию!

Источники вдохновения:

«Собственно все, что я вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья.»

К. Диор

Вдохновение — оно повсюду!

  • Архитектура
  • Искусство
  • Природа
  • Интерьер
  • Национальный, исторический костюм

Дизайнера вдохновляет, то что дает ему сильные впечатления! Все, что видит дизайнер вокруг когда гуляет по родному городу или путешествует!

Когда используем эти источники вдохновения не стоит просто тупо копировать.

Дизайнер должен:

  • Заимствовать
  • Переосмыслять
  • Стилизовывать

Дизайнер берет источники вдохновения, выделяет какие-то черты, нюансы и их применяет в дизайне. Для это необходимо постоянно смотреть картинки,фото, если есть возможность путешествовать и искать впечатления! Насмотренность формирует вкус!

Мудборд — визуальное представление дизайн-проекта, состоящее из изображений, описаний, образцов тканей и пр.

Начинающие дизайнеры хотят сразу дизайн разрабатывать, не подготовив для себя базу описанную выше — мудбард, исследования и д.р.. И многих из-за этого дизайн не получается. К сожалению, никто не нарисует дизайн без подготовки — технического задания. То есть, какие у изделий будут линии, декор цвет — все это берется из мудборда. При этом необходимо произвести осмысление и стилизацию.

Однако в мудборд не стоит вносить фото одежды. Фото должны содержать образы ткани, фактуры, засушенные растения.

Есть два пути формирования мудборда:

  1. От темы коллекции — к мудборду — к тканям.
  2. От тканей — к теме коллекции — мудборду

Как правило дизайнеры выбирают первый путь.

Весь мудборд делиться на 5 блоков:

  • Героиня (герой)
  • Настроение
  • Форма
  • Фактура
  • Декор

Героиня (герой) — это та целевая аудитория для которой создается коллекция. Коллекция одежды выступает в качестве истории, которая выражается в каждом изделии коллекции. В каждой коллекции задается образ героини (героя), то есть, то чем живет тот или иной человек.

Настроение исходит от героини и ее образа, чем она интересуется, куда ходит. Фото должны характеризовать одно и тоже эмоциональное состояние.

Форма, фактура, декор — это фото архитектуры, предметов, интерьера, где есть направление линий, соотношение объемов, декоративные элементы.

В мудборде может быть несколько фото, образцы тканей, и другие предметы, позволяющие вдохновиться на создание коллекции. Главное, что все предметы и картинки на фото должны соответствовать определенной теме, соответствовать по цветовой гамме, и пр.

Из мудборда вычленяются элементы которыми «жонглирует» дизайнер, вставляя элементы мудборда в изделия коллекции.

Тренировка креативности: 

  • Наблюдение
  • Заимствование
  • Интересуйтесь
  • Собирайте

Для тренировки креативности необходима насмотренность — наблюдение. Смотреть вокруг, что происходит. В каждом городе есть красивая архитектура. Можно найти идею коллекции даже в грязной луже.

Заимствование — это не тупое копирование, а развитие уже существующей идеи, образа. Не возможно создать, что то из вакуума. Люди живут уже более 2 тыс. лет в новой эре. И возможно уже кто-то из дизайнеров работал в вашей теме! И стоит изучить, то что выполняли до этого дизайнеры. И просто делать на свой лад. Таким дизайнер прорабатывая уже существующий материал создает, что- то новое!

Интересоваться нужно всем, потому что не возможно привнести в моду что-то новое интересуясь только ей самой! Классно, если вы научитесь привносить в дизайн, что-то новое из других областей. В вдохновение можно найти хоть на заводе, хоть на пароходе.

Чем больше смотрите и собираете, тем быстрее формируется вкус. Вкус формируется всю жизнь. Все что приходит в голову надо записывать! От всех идей которые пришли в голову нужно сразу «избавляться» перенося их на бумагу, путем записывания или зарисовывания их.

Упражнения для тренировки креативности:

  1. Упражнение. Что бы тренировать в себе креативность, возьмите себе за правило, всегда, когда вы чем то пользуетесь, не важно материальный это продукт или сервис, подумайте как бы его улучшили. Особенно,если вам что-то не удобно.
  2. Упражнение. Не глазейте по сторонам бесцельно, всегда помните о том, чем вы занимаетесь, при этом не важно дизайнер вы или танцор, думайте, как применить то, что вы увидели, узнали, почувствовали или услышали к своей теме.
  3. Упражнение. Если вдруг случилось так, что идея не приходит. прекратите себя мучать, отложите задачу. которую вы пытаетесь решить. Отвлекитесь на что — то другое, сходите в кино, в спорт зал, погостите. идея всегда появиться когда придет ее время. все самые классные идеи получаются очень легко.

Как найти свой стиль

Очень много смотреть. Насмотренность — это основа вкуса и стиля любого дизайнера! Стиль искать не нужно, он формируется сам. Что бы стиль сформировался нужно очень много трудиться. минимум нужно нарисовать 5 коллекций. что бы сформировался стиль в иллюстрации нужно отрисовать их минимум 30 штук.

Нужно много пробовать. не думать — делать! Думать о конечном цели создания коллекции! Пробовать разные варианты, даже копируя кого-то. все равно не получиться одинаково.

Важно также производить анализ, например, коллекции какого-то дизайнера. У каждого дизайнера есть свой сформированный стиль.

Успешного человека от неуспешного отличает лишь количество попыток.

Обновлено: 30.01.2019 — 00:26

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *